Каждая представленная на выставке работа – размышление, провокация или вопрос на тему Зарядья; а также актуализация вопроса о его взаимоотношении с эстетическими, политическими и экономическими порядками позднего капитализма Москвы XXI века.

Парк Зарядье, открытый в день города 2017 года, – это дорогостоящий имиджевый проект, находящийся возле Кремля. Его создали архитекторы манхэттенского “Хай-Лайн” на месте гостиницы “Россия”. Парк Зарядье – по словам культуролога Антона Кальгаева, – это “Портал в ад”. Ему ответил архитектор Тимур Башкаев: “не только портал в ад, но и в рай!”.

В основе выставки лежит “Зарядьеология” – совместный исследовательский проект антрополога архитектуры Михала Муравски (Университетский колледж Лондона) и группы студентов и сотрудников Высшей школы урбанистки имени А.А. Высоковского. Художникам, принимающим участие в выставке, было предложено инкорпорировать свои интерпретации представленной этнографической работы в концептуальные или материальные сущности зарядьеологических произведений, которые они создали.

В рамках выставки предусмотрена обширная программа дискуссий, перформансов и лекций, которые будут проходить на территории Музея архитектуры, в самом парке Зарядье и на фестивале “Архстояние” в городе Никола-Ленивец. Выставка проходит в рамках параллельной программы 7-ой Московской международной биеннале молодого искусства. 

Художники: Сергей Кищенко/Максим Илюхин, Алексей Таруц, Алексей Корси, Мария Кремер, Алескандр Морозов, “Айседорино горе”, ЦЕХ, Аня Шевченко, Ариадна Арендт, Ханна Зубкова, Антон Забродин, Кирилл Меламуд, Максим Спиваков, Марина Москаленко, Егор Исаев.

Проект создан при поддержке спонсоров и партнеров:

Москва:
Фонд Фридриха Науманна за Свободу; 
Гёте-Институт в Москве; 
Польский культурный центр в Москве;
Высшая школа Урбанистики имени А.А. Высоковского

Лондон:
University College London (UCL) Grand Challenge for Sustainable Cities; 
The Bartlett School of Architecture (Architectural Research Fund); 
The School of Slavonic and East European Studies (SSEES), University College London; 
The Fringe Centre For The Study of Social and Cultural Complexity, UCL SSEES; 
The Leverhulme Trust.